ТехноМаг
Well-known member
Весной ко мне обратились знакомые с просьбой помочь организовать им поездку в Японию. Вариант самостоятельной поездки им был не по силам – ничего не знают о стране, и знания языка «английский в объеме школы». Но и брать же готовый тур они не хотели. На вопрос почему ответы были следующие: 1. Боимся брать готовые экскурсии – вдруг устанем и не сможем идти по маршруту, а деньги уплачены. Нам бы такой вариант – хотим идем, хотим – отдыхаем, плюс группа 4 человека, хотим совершенно разного. 2. Вариант взять тур без экскурсий не подходит – не знаем куда идти, и не знаем как пользоваться общественным транспортом.
Я предложил им план, который для себя назвал «Марсоход»: передвигаться будут по программе, заданной тут, а если что – я их удаленно поправлю по радио (правда сигнал может прийти как на Марс с задержкой из-за разницы во времени ) Итак, у нас 10 дней. Есть пожилая пара, которой интересны размеренные прогулки, города и военно-морская тематика. Если пара отец-сын, которые желают окунуться в Японию во всем разнообразии, интересуются аниме и готовы к нагрузкам. Природа – скорее нет, чем да.
1. Делаю примерный маршрут по интересам. Получается следующее:
День 1 – прилет, Токио, Токио Скай Три.
День 2 – Асакуса, Акихабара.
День 3 - Одайба (Тойота Мега шоурум, Мирайкан, Дайвер Сити (гига-робот), Аквасити, Радужный мост), ресторан Ниндзя Акасака.
День 4 - Рынок Цукидзи, Синдзюку (обзорка), Сибуйя (перекресток, Хатико), Ёоёоги-парк , Харадзюку.
День 5 - Переезд в Химедзи, замок Химедзи, сад Кокоэн.
День 6 - Переезд в Хиросиму-Миядзиму Группа 1. Миядзима, канатка на гору, олени, ворота в воде, рёкан. 2. Курэ, музей Ямато и ВМФ Японии.
День 7 – переезд в Киото, Замок Нидзё (замок сёгуна), Гион Корнер.
День 8 - Сад камней, Золотой павильон, Серебряный павильон, тропа Философов, Гион, Храм Сонен-ин (ночная подсветка)
День 9 – Тофукудзи, Фусими-Инари, Нара.
День 10 - Арасияма (бамбуковый лес, обезьяны). Альтернативный вариант: день в Осака. Переезд в Токио.
День 11 – вылет домой.
2. Бронирую гостиницы и билеты на самолет.
3. Минимизирую необходимость расчета стоимости поездок в общественном транспорте до нуля. Покупаю билеты на экспресс Кейсей из Нарита и проездной на метро 72 часа.
4. Покупаю JR Pass вместе с визами. Даю в дорогу письмо на японском, в котором прошу забронировать ряд поездов, и не грузить подающих вопросами - они языков не знают. Если каких-то вариантов нет - значит нет.
5. Бронирую ресторан Ниндзя Асакаса.
6. Оплачиваю аренду интернет-роутера.
7. Расписываю маршрут со всей логистикой и ключевыми точками (чего когда делать, куда идти, чего смотреть) - у метро и локалов нет привязки ко времени, а у синкансэнов время обозначено на билетах. Получилась “шпаргалка” в 62 страницы.
8. Ставлю на телефоны им приложение Maps.me и карты. По всему маршруту проверяю и прописываю метки для поиска и построения маршрута.
9. Связь - через WhatsApp.
30 октября отряд отправляется в путь.
День 1 - прилетели, поменяли ваучеры JR Pass. Тут же показали мое письмо (хотя я предлагал сделать это в конце дня - в Уэно), им забронировали синкансэны на всю поездку, кроме одного - переезд Хиросима-Син-Кобе попадал на неудачное утреннее время и уже закончился. Доехали до Уэно, согласно плану купили проездной на метро на 1 день, доехали до гостиницы, заселились, на стойке их ждал роутер. Наладили связь с большой землей. Счастье! Идут обедать, причем самый молодой член команды не обращает внимания на мои записки и сам себя наказывает: я советую по пути зайти в ресторан Ichiran, который славится своим вариантом супа рамэн и уникальным соусом мегатонной убойности, про что указал особо. В ресторане действует забавная схема “собери себе сам суп мечты”: дают карту, где указываешь сколько какого ингредиента класть. Парень решил отведать полную порцию соуса, и стал похож на огнедышащего дракона . Дальше идут на Скай Три, по дороге по моей наводке зайдя в магазин студии Гибли.
День 2 - утром идут по Асакуса до торгового квартал и храма и затем в Акихабару. Активируют проездные на 72 часа. Мальчик в восторге от мэйд-кафе.
Выясняет, что фотоаппарат остался дома на зарядке. Советую по пути зайти в магазин “Йодобаси Камера”. Где они надолго зависают как в музее, и забывают купить фотоаппарат (так что фото будут с сотового). Хотя изначально они настаивали, что им часа 4 на Акихабару хватит - остаются в Акибе до самого вечера.
День 3 - не учел один момент. 3-е ноября в Японии, День культуры - национальный выходной, и рыбный рынок Цукидзи частично закрыт. Меняю им местами 3 и 4 день.
Отправляются на Цукидзи, завтракают и ловят гастрономический оргазм.
Гуляют по рынку и остаются там еще и на обед. В итоге дальше по маршруту приходится немного ускорится (прогулка на обзорку Синдзюку и к пауку Маман, Сибуйя с Хатико
и Харадзюку с ее молодежной улицей),
т.к. вечером забронирован ресторан, который никуда не перенесешь. Но везде успевают. Ресторан Ниндзя Асакаса - второй восторг дня, о потраченной там сумме совершенно не пожалели.
День 4 - Одайба. После Тойоты Шоу Рум случилось то, о чем я их заранее предупреждал. У старшей пары стали отказывать ноги, и они остаются гулять-отдыхать в торговом центре за статуей Гандама. Вторая успешно проходит по запланированному маршруту.
День 5. Переезд в Химедзи, начинает действовать JR Pass. При составлении маршрута столкнулся с проблемой - не смог объяснить как на станции Токио найти линии синкансэнов. Видео вокзала и схема вокзала их просто напугало. Использовал обходной маневр - доезжают до станции Уэно, где они уже бывали. Там садятся любой синкансэн до Токио (через каждый несколько минут проезжают) и едут 3 минуты до станции Токио, где садятся на нужный синкансен до Химедзи. Успешно добираются до Химедзи, совершают прогулку в замок и сад рядом. Никаких вопросов не возникает.
День 6. Переезд в Химедзи. Пара-противница прогулок остается тут, и едет потом в Курэ по музеям. Вторая пара отправляется на Миядзиму. Нравится совершенно все - взбирались на гору, ходили в отлив к воротам, знакомились с оленями.
Рёкан их просто добил - чего там им было сказано заранее, но реальность превысила ожидания.
Вообщем, каждый отправился туда куда хотел.
День 7. Встреча в Хиросиме и переезд в Киото с пересадкой в Син-Кобе. В Хиросиме сели нормально в вагон без резервации (тот самый поезд, на который не смогли билеты забронировать). Но в 4 утра звонок “Хьюстон, у нас проблема!” - приезжают, а стыковочного поезда нет! Спрашиваю название станции - “Син-Осака!”. Пока гляжу куда идти, добрые японцы на перроне забирают у них билеты на синкансен, понимают что случилось, берут их под руки и сажают на рапид (экспресс) до Киото.
Добрались до Киото, облазили весь вокзал, и в замок Нидзё уже не успевали.
Научились пользоваться автобусными проездными. Заселились в гостиницу и отправились гулять по Гион с заходом на представление в Гион Корнер.
День 8. Попросили замок Нидзё сдвинуть сюда. Прошли Нинзё-Кинкакудзи-Реандзи, доехали до Кинкакудзи, снова пишут “Нужна помощь!”. Пара 1 устала и дальше никуда идти не желает. Хотят узнать дорогу в гостиницу. Пара 2 хочет попасть в Киёмидзу-дэра - они его в рекламе видели, и желает узнать дорогу туда, пока он не закрылся. В итоге в Кинкакудзи никто не идет, тропа Философов тоже выпадает. Даю наставление народу по транспорту, Киёмидзу-дэра кстати практически по маршруту (не стал ставить так как там ремонт и ночной подсветки сейчас нет). В итоге стройка совершенно не помешала - храм им очень понравился. На обратном пути заходят в Сонен-ин, там как раз включилась ночная подсветка - тоже оценили. Вечером пишут что на завтра решили разделится. Пожилая пара отправляется по резервному маршруту в Осаку (составленный на случай передоза природой и храмами), пара 2 едет в Тофукудзи-Фусими-Инари и Нару.
День 9. Все точно по плану без изменений. Всем все понравились, пара 1 неспешно гуляла по торговым кварталам Осаки, пара 2 сходила на клены в Тофукудзи, погуляла через ворота Фусими-Инари (пишут “Тут море рядом?”-“Почему море?”-“Тут краб ходит!”) и до конца дня гуляла с оленями в Наре.
По возвращению наслушались восторженных отзывов об Осаки и на следующий день твердо решили тоже отправится в Осаку.
День 10. Все отправляются в Осаку. Пара 2 идет по расширенному плану Осаки (там я прописывал обзорку на небоскребе Умэда и замок). Вечером переезжают в Токио. Мини-форс мажор. Забронировал им Синигава Принц Отель, этажи 35+ - тут все и планировал. Но обзорный ресторан на последнем этаже оказался закрыт на реконструкцию до конца ноября. Но особо не расстроились, быстро нашли другой ресторан, а в финале пили виски с видом на Токио из номера!
День 11. Сели на забронированный в первый день экспресс и отправились в Нарита. Родина нетерпеливо ждала их - оставила ждать в аэропорту, их рейс отложили на утро из-за погоды. Но в общем и целом - в восторге, и хотят отправится в Японию снова.
Немного занимательной арифметики. Расходы у второй пары составили 167 тысяч рублей на человека:
Авиабилет Москва-Токио 32 769,00
Виза 3 500,00
Пересылка визы 155,00
JR Pass 15 661,00
Роутер 1 075,00
Йены 66 000,00
Гостиницы 40 338,75
Скайлайнер+метро 72 часа 1 696,00
Ресторан Ниндзя Акасака 6 360,00
ИТОГО 167 554,75
У первой - около 200 тысяч, они много по магазинам гуляли.
Я предложил им план, который для себя назвал «Марсоход»: передвигаться будут по программе, заданной тут, а если что – я их удаленно поправлю по радио (правда сигнал может прийти как на Марс с задержкой из-за разницы во времени ) Итак, у нас 10 дней. Есть пожилая пара, которой интересны размеренные прогулки, города и военно-морская тематика. Если пара отец-сын, которые желают окунуться в Японию во всем разнообразии, интересуются аниме и готовы к нагрузкам. Природа – скорее нет, чем да.
1. Делаю примерный маршрут по интересам. Получается следующее:
День 1 – прилет, Токио, Токио Скай Три.
День 2 – Асакуса, Акихабара.
День 3 - Одайба (Тойота Мега шоурум, Мирайкан, Дайвер Сити (гига-робот), Аквасити, Радужный мост), ресторан Ниндзя Акасака.
День 4 - Рынок Цукидзи, Синдзюку (обзорка), Сибуйя (перекресток, Хатико), Ёоёоги-парк , Харадзюку.
День 5 - Переезд в Химедзи, замок Химедзи, сад Кокоэн.
День 6 - Переезд в Хиросиму-Миядзиму Группа 1. Миядзима, канатка на гору, олени, ворота в воде, рёкан. 2. Курэ, музей Ямато и ВМФ Японии.
День 7 – переезд в Киото, Замок Нидзё (замок сёгуна), Гион Корнер.
День 8 - Сад камней, Золотой павильон, Серебряный павильон, тропа Философов, Гион, Храм Сонен-ин (ночная подсветка)
День 9 – Тофукудзи, Фусими-Инари, Нара.
День 10 - Арасияма (бамбуковый лес, обезьяны). Альтернативный вариант: день в Осака. Переезд в Токио.
День 11 – вылет домой.
2. Бронирую гостиницы и билеты на самолет.
3. Минимизирую необходимость расчета стоимости поездок в общественном транспорте до нуля. Покупаю билеты на экспресс Кейсей из Нарита и проездной на метро 72 часа.
4. Покупаю JR Pass вместе с визами. Даю в дорогу письмо на японском, в котором прошу забронировать ряд поездов, и не грузить подающих вопросами - они языков не знают. Если каких-то вариантов нет - значит нет.
5. Бронирую ресторан Ниндзя Асакаса.
6. Оплачиваю аренду интернет-роутера.
7. Расписываю маршрут со всей логистикой и ключевыми точками (чего когда делать, куда идти, чего смотреть) - у метро и локалов нет привязки ко времени, а у синкансэнов время обозначено на билетах. Получилась “шпаргалка” в 62 страницы.
8. Ставлю на телефоны им приложение Maps.me и карты. По всему маршруту проверяю и прописываю метки для поиска и построения маршрута.
9. Связь - через WhatsApp.
30 октября отряд отправляется в путь.
День 1 - прилетели, поменяли ваучеры JR Pass. Тут же показали мое письмо (хотя я предлагал сделать это в конце дня - в Уэно), им забронировали синкансэны на всю поездку, кроме одного - переезд Хиросима-Син-Кобе попадал на неудачное утреннее время и уже закончился. Доехали до Уэно, согласно плану купили проездной на метро на 1 день, доехали до гостиницы, заселились, на стойке их ждал роутер. Наладили связь с большой землей. Счастье! Идут обедать, причем самый молодой член команды не обращает внимания на мои записки и сам себя наказывает: я советую по пути зайти в ресторан Ichiran, который славится своим вариантом супа рамэн и уникальным соусом мегатонной убойности, про что указал особо. В ресторане действует забавная схема “собери себе сам суп мечты”: дают карту, где указываешь сколько какого ингредиента класть. Парень решил отведать полную порцию соуса, и стал похож на огнедышащего дракона . Дальше идут на Скай Три, по дороге по моей наводке зайдя в магазин студии Гибли.
День 2 - утром идут по Асакуса до торгового квартал и храма и затем в Акихабару. Активируют проездные на 72 часа. Мальчик в восторге от мэйд-кафе.
Выясняет, что фотоаппарат остался дома на зарядке. Советую по пути зайти в магазин “Йодобаси Камера”. Где они надолго зависают как в музее, и забывают купить фотоаппарат (так что фото будут с сотового). Хотя изначально они настаивали, что им часа 4 на Акихабару хватит - остаются в Акибе до самого вечера.
День 3 - не учел один момент. 3-е ноября в Японии, День культуры - национальный выходной, и рыбный рынок Цукидзи частично закрыт. Меняю им местами 3 и 4 день.
Отправляются на Цукидзи, завтракают и ловят гастрономический оргазм.
Гуляют по рынку и остаются там еще и на обед. В итоге дальше по маршруту приходится немного ускорится (прогулка на обзорку Синдзюку и к пауку Маман, Сибуйя с Хатико
и Харадзюку с ее молодежной улицей),
т.к. вечером забронирован ресторан, который никуда не перенесешь. Но везде успевают. Ресторан Ниндзя Асакаса - второй восторг дня, о потраченной там сумме совершенно не пожалели.
День 4 - Одайба. После Тойоты Шоу Рум случилось то, о чем я их заранее предупреждал. У старшей пары стали отказывать ноги, и они остаются гулять-отдыхать в торговом центре за статуей Гандама. Вторая успешно проходит по запланированному маршруту.
День 5. Переезд в Химедзи, начинает действовать JR Pass. При составлении маршрута столкнулся с проблемой - не смог объяснить как на станции Токио найти линии синкансэнов. Видео вокзала и схема вокзала их просто напугало. Использовал обходной маневр - доезжают до станции Уэно, где они уже бывали. Там садятся любой синкансэн до Токио (через каждый несколько минут проезжают) и едут 3 минуты до станции Токио, где садятся на нужный синкансен до Химедзи. Успешно добираются до Химедзи, совершают прогулку в замок и сад рядом. Никаких вопросов не возникает.
День 6. Переезд в Химедзи. Пара-противница прогулок остается тут, и едет потом в Курэ по музеям. Вторая пара отправляется на Миядзиму. Нравится совершенно все - взбирались на гору, ходили в отлив к воротам, знакомились с оленями.
Рёкан их просто добил - чего там им было сказано заранее, но реальность превысила ожидания.
Вообщем, каждый отправился туда куда хотел.
День 7. Встреча в Хиросиме и переезд в Киото с пересадкой в Син-Кобе. В Хиросиме сели нормально в вагон без резервации (тот самый поезд, на который не смогли билеты забронировать). Но в 4 утра звонок “Хьюстон, у нас проблема!” - приезжают, а стыковочного поезда нет! Спрашиваю название станции - “Син-Осака!”. Пока гляжу куда идти, добрые японцы на перроне забирают у них билеты на синкансен, понимают что случилось, берут их под руки и сажают на рапид (экспресс) до Киото.
Добрались до Киото, облазили весь вокзал, и в замок Нидзё уже не успевали.
Научились пользоваться автобусными проездными. Заселились в гостиницу и отправились гулять по Гион с заходом на представление в Гион Корнер.
День 8. Попросили замок Нидзё сдвинуть сюда. Прошли Нинзё-Кинкакудзи-Реандзи, доехали до Кинкакудзи, снова пишут “Нужна помощь!”. Пара 1 устала и дальше никуда идти не желает. Хотят узнать дорогу в гостиницу. Пара 2 хочет попасть в Киёмидзу-дэра - они его в рекламе видели, и желает узнать дорогу туда, пока он не закрылся. В итоге в Кинкакудзи никто не идет, тропа Философов тоже выпадает. Даю наставление народу по транспорту, Киёмидзу-дэра кстати практически по маршруту (не стал ставить так как там ремонт и ночной подсветки сейчас нет). В итоге стройка совершенно не помешала - храм им очень понравился. На обратном пути заходят в Сонен-ин, там как раз включилась ночная подсветка - тоже оценили. Вечером пишут что на завтра решили разделится. Пожилая пара отправляется по резервному маршруту в Осаку (составленный на случай передоза природой и храмами), пара 2 едет в Тофукудзи-Фусими-Инари и Нару.
День 9. Все точно по плану без изменений. Всем все понравились, пара 1 неспешно гуляла по торговым кварталам Осаки, пара 2 сходила на клены в Тофукудзи, погуляла через ворота Фусими-Инари (пишут “Тут море рядом?”-“Почему море?”-“Тут краб ходит!”) и до конца дня гуляла с оленями в Наре.
По возвращению наслушались восторженных отзывов об Осаки и на следующий день твердо решили тоже отправится в Осаку.
День 10. Все отправляются в Осаку. Пара 2 идет по расширенному плану Осаки (там я прописывал обзорку на небоскребе Умэда и замок). Вечером переезжают в Токио. Мини-форс мажор. Забронировал им Синигава Принц Отель, этажи 35+ - тут все и планировал. Но обзорный ресторан на последнем этаже оказался закрыт на реконструкцию до конца ноября. Но особо не расстроились, быстро нашли другой ресторан, а в финале пили виски с видом на Токио из номера!
День 11. Сели на забронированный в первый день экспресс и отправились в Нарита. Родина нетерпеливо ждала их - оставила ждать в аэропорту, их рейс отложили на утро из-за погоды. Но в общем и целом - в восторге, и хотят отправится в Японию снова.
Немного занимательной арифметики. Расходы у второй пары составили 167 тысяч рублей на человека:
Авиабилет Москва-Токио 32 769,00
Виза 3 500,00
Пересылка визы 155,00
JR Pass 15 661,00
Роутер 1 075,00
Йены 66 000,00
Гостиницы 40 338,75
Скайлайнер+метро 72 часа 1 696,00
Ресторан Ниндзя Акасака 6 360,00
ИТОГО 167 554,75
У первой - около 200 тысяч, они много по магазинам гуляли.
Вложения
-
188 КБ Просмотров: 18