ТехноМаг
Well-known member
Просыпаюсь - за окном прекрасный красно-зеленый лес, внизу шумит горная река, в которой гуляют вездесущие цапли.
Нас зовут на завтрак. Завтрак мы с вечера заказывали в японском стиле, но с кофе. В итоге нам принесли и чай, и кофе. Прислуживала нам та же девушка, что и за ужином. После завтра мы прощаемся с гостеприимным рёканом, и нас отвозят прямо на пристань к парому.
На пароме с нами едет какая-то школьная экскурсия (и видно не одна, весь паром забит школьниками). Тори Ицукусима удаляется,
а я замечаю как сбоку группа школьниц явно подначивают одна другую, делая знаки в нашу сторону. Наконец самая смелая подходит к нам и просит разрешения с нами сфотографироваться. Разрешаем, и в обмен просим сфотографировать и на мой фотоаппарат.
Вот и берег. Отсюда мы следуем в Хиросиму. Большинство голосов выбрали не парк Мира, а авто завод Мазда. Нам раздают бейджики, грузят на автобус и везут в шоурум, где знакомят с историей завода.
Если Тойота до машин выпускал станки, и имел какое-то отношение к машиностроению, то Мазда занималась выпуском изделий из пробкового дерева, а потом внезапно (на волне популярности) решили начать производство грузовые трехколесные мотоциклов (просто купили немецкий мотоцикл и скопировали его).
В войну Мазда развернули производство грузовиков для армии, и весьма в этом продвинулись, пока на город не упала атомная бомба.
Сейчас Мазда - единственная в мире автомобильная которая производит три типа двигателя - бензиновый, дизельный и роторный.
Роторными двигателями они особо гордятся, и о нем рассказывают особо, например, как они их применяют для создания гоночных автомобилей.
Им вообще мало кто занимаются в мире - при всех своих возможностях он ремонтируется заменой блоков по принципу “достали двигатель-выкинули двигатель-воткнули новый двигатель”.
На территории завода и в цеху фотографировать нельзя, но мне удалось сделать одну секретную фото.
Сборочный конвейер у Мазды попроще, чем у Тойтоты, меньше автоматов, и интересно компактно сложен в длину - машина доходит до конца конвейера, ее хватает подъемник и тащит в начало соседней линии.
На выходе с завода нам показали исторический фильм об истории компании, как в войну повезло компании (в городе строить завод было слишком дорого, и цеха вынесли на окраину), и как не повезло сотрудникам (бомба упала как раз на их дома). Но завод уцелел и сейчас производство Мазды составляет 32% ВПП Хиросимы. Нам всем подарили по Мазде (самосборную, в пакетике) и проводили на выход. На этой трагической военной ноте отправляемся к ее следующему эху - на остров Окуносима.
Это секретный остров в Внутреннем Японском море, его до 1945 года даже на географических картах не отображали. В те времена там располагалась сверх-секретная лаборатория по разработке и производству химического оружия (Япония еще в двадцатые годы подписала Женевскую конвенцию о запрете химического оружия). После войны лаборатории взорвали и сожгли, а лабораторные кролики заселили безжизненный остров. Это легенда, на самом деле всех свидетелей сожгли вместе с лабораториями. Кроликов завезли сюда в 70-е школьники. На остров запрещено ввозить собак и кошек, а также охотиться, и теперь здесь царство ушастых.
Как только ступаешь на землю острова, они начинают сбегаться к тебе отовсюду, и попрошайничать, они тут совершенно ручные. Если же в руках окажется еда - то наступает настоящий кролоапокалипсис, кролики бегут просто отовсюду.
Раньше еду для кроликов продавали прямо на острове, но сейчас ее нужно вести с собой (так сделали для регулирования их численности), и мы с собой ничего не захватили.
Пришлось приманивать кролей молодыми веточками хвои.
В центре острова располагается маленький музей, посвященный местной фауне (совершенно бесплатный), и Музей отравляющих веществ, куда мы не пошли (нам этого и дома хватает).
Еще на острове разбросаны остатки старых оборонительных сооружений, куда ходить не рекомендуется, и выше, вблизи горы есть гостиница с гольф-полем, куда мы не дошли. Вдоль берега стоят специальные установки, где можно послушать остров “ушами кролика”.
От музеев мы отправляемся обратно на пристань вместе с ушастой эстафетой (одна группа кроликов передавала нас другой).
Прощаемся в ушастой братвой, и снова паром-пристань-вокзал. Садимся на самый медленный в Японии синкансэн Кодама 500-й серии (Хикари и Нодзоми давно уже 700-й). Он медленно и печально (с большим количеством остановок) повез нас в Киото. В Киото нас ждет не просто жилье, там на неделю я арендовал дом в японском стиле: дерево, татами, котацу, дворик и вид реку. Таксист в начале нас не понял и вывез к офису компании-арендодателя. Ткнули еще раз в адрес, он немного поплутал, заехал не с той стороны, остановился и сказал “туда 50 метров пешком”. Вот и наш домик, набираем переданный по почте код и заходим внутрь.
Говоря выше “традиционный японский дом” я неправильно выразился. Это скорее некая японская мечта - сочетание старины и технологий, то, чего мы ожидаем от Японии. Я не хочу сказать, что он меня разочаровал, наоборот - мои ожидания были перевыполнены. Итак, каменная дорожка ведет к порогу, где нас ждут стойка для зонтиков и несколько велосипедов для жильцов. Дом встречает нас милой кухней с подогреваемым полом, что кстати - на улице прохладно.
Хозяева оставили нам на столе приветственный кофе и договор аренды на заполнение. Кухня полностью оборудована: плита, холодильник, посудомоечная машина, полный набор посуды, даже стиральная машина в коридоре. Из кухни одна дверь ведет в ванную, вторая в коридор, где туалет, комната для совещаний (с котацу ) и выход во внешний сад.
Из кухни виден внутренний садик. Деревянная лестница ведет на верх к трем спальням - две малые и одна большая, со стеклянным окном от пола до потолка с видом на реку (дом стоит прямо на берегу реки).
Особо остановлюсь на ванной (пропустим традиционный унитаз с кнопочками). Ванна деревянная, горячая вода от водонагревателя. Управление ванной и водой на стене: задается температура, уровень воды и ванна начинает работу.
По окончанию заполнения ванна вещает человеческим голосом (с трансляцией на кухню): “Хозяин, ванна наполнена!”. Вода уже горячая, но ванна продолжает ее нагревать до указанной температуры. Закончив, ванна сообщает “Хозяин, ванна готова!”. Вот теперь можно упасть в нее, открыть окно, и расслабиться, наслаждаясь видом на реку и Киото.
<script src="//pip.qip.ru/js/pip_button.js" type="text/javascript" charset="utf-8" data-type="2"></script>
Нас зовут на завтрак. Завтрак мы с вечера заказывали в японском стиле, но с кофе. В итоге нам принесли и чай, и кофе. Прислуживала нам та же девушка, что и за ужином. После завтра мы прощаемся с гостеприимным рёканом, и нас отвозят прямо на пристань к парому.
На пароме с нами едет какая-то школьная экскурсия (и видно не одна, весь паром забит школьниками). Тори Ицукусима удаляется,
а я замечаю как сбоку группа школьниц явно подначивают одна другую, делая знаки в нашу сторону. Наконец самая смелая подходит к нам и просит разрешения с нами сфотографироваться. Разрешаем, и в обмен просим сфотографировать и на мой фотоаппарат.
Вот и берег. Отсюда мы следуем в Хиросиму. Большинство голосов выбрали не парк Мира, а авто завод Мазда. Нам раздают бейджики, грузят на автобус и везут в шоурум, где знакомят с историей завода.
Если Тойота до машин выпускал станки, и имел какое-то отношение к машиностроению, то Мазда занималась выпуском изделий из пробкового дерева, а потом внезапно (на волне популярности) решили начать производство грузовые трехколесные мотоциклов (просто купили немецкий мотоцикл и скопировали его).
В войну Мазда развернули производство грузовиков для армии, и весьма в этом продвинулись, пока на город не упала атомная бомба.
Сейчас Мазда - единственная в мире автомобильная которая производит три типа двигателя - бензиновый, дизельный и роторный.
Роторными двигателями они особо гордятся, и о нем рассказывают особо, например, как они их применяют для создания гоночных автомобилей.
Им вообще мало кто занимаются в мире - при всех своих возможностях он ремонтируется заменой блоков по принципу “достали двигатель-выкинули двигатель-воткнули новый двигатель”.
На территории завода и в цеху фотографировать нельзя, но мне удалось сделать одну секретную фото.
Сборочный конвейер у Мазды попроще, чем у Тойтоты, меньше автоматов, и интересно компактно сложен в длину - машина доходит до конца конвейера, ее хватает подъемник и тащит в начало соседней линии.
На выходе с завода нам показали исторический фильм об истории компании, как в войну повезло компании (в городе строить завод было слишком дорого, и цеха вынесли на окраину), и как не повезло сотрудникам (бомба упала как раз на их дома). Но завод уцелел и сейчас производство Мазды составляет 32% ВПП Хиросимы. Нам всем подарили по Мазде (самосборную, в пакетике) и проводили на выход. На этой трагической военной ноте отправляемся к ее следующему эху - на остров Окуносима.
Это секретный остров в Внутреннем Японском море, его до 1945 года даже на географических картах не отображали. В те времена там располагалась сверх-секретная лаборатория по разработке и производству химического оружия (Япония еще в двадцатые годы подписала Женевскую конвенцию о запрете химического оружия). После войны лаборатории взорвали и сожгли, а лабораторные кролики заселили безжизненный остров. Это легенда, на самом деле всех свидетелей сожгли вместе с лабораториями. Кроликов завезли сюда в 70-е школьники. На остров запрещено ввозить собак и кошек, а также охотиться, и теперь здесь царство ушастых.
Как только ступаешь на землю острова, они начинают сбегаться к тебе отовсюду, и попрошайничать, они тут совершенно ручные. Если же в руках окажется еда - то наступает настоящий кролоапокалипсис, кролики бегут просто отовсюду.
Раньше еду для кроликов продавали прямо на острове, но сейчас ее нужно вести с собой (так сделали для регулирования их численности), и мы с собой ничего не захватили.
Пришлось приманивать кролей молодыми веточками хвои.
В центре острова располагается маленький музей, посвященный местной фауне (совершенно бесплатный), и Музей отравляющих веществ, куда мы не пошли (нам этого и дома хватает).
Еще на острове разбросаны остатки старых оборонительных сооружений, куда ходить не рекомендуется, и выше, вблизи горы есть гостиница с гольф-полем, куда мы не дошли. Вдоль берега стоят специальные установки, где можно послушать остров “ушами кролика”.
От музеев мы отправляемся обратно на пристань вместе с ушастой эстафетой (одна группа кроликов передавала нас другой).
Прощаемся в ушастой братвой, и снова паром-пристань-вокзал. Садимся на самый медленный в Японии синкансэн Кодама 500-й серии (Хикари и Нодзоми давно уже 700-й). Он медленно и печально (с большим количеством остановок) повез нас в Киото. В Киото нас ждет не просто жилье, там на неделю я арендовал дом в японском стиле: дерево, татами, котацу, дворик и вид реку. Таксист в начале нас не понял и вывез к офису компании-арендодателя. Ткнули еще раз в адрес, он немного поплутал, заехал не с той стороны, остановился и сказал “туда 50 метров пешком”. Вот и наш домик, набираем переданный по почте код и заходим внутрь.
Говоря выше “традиционный японский дом” я неправильно выразился. Это скорее некая японская мечта - сочетание старины и технологий, то, чего мы ожидаем от Японии. Я не хочу сказать, что он меня разочаровал, наоборот - мои ожидания были перевыполнены. Итак, каменная дорожка ведет к порогу, где нас ждут стойка для зонтиков и несколько велосипедов для жильцов. Дом встречает нас милой кухней с подогреваемым полом, что кстати - на улице прохладно.
Хозяева оставили нам на столе приветственный кофе и договор аренды на заполнение. Кухня полностью оборудована: плита, холодильник, посудомоечная машина, полный набор посуды, даже стиральная машина в коридоре. Из кухни одна дверь ведет в ванную, вторая в коридор, где туалет, комната для совещаний (с котацу ) и выход во внешний сад.
Из кухни виден внутренний садик. Деревянная лестница ведет на верх к трем спальням - две малые и одна большая, со стеклянным окном от пола до потолка с видом на реку (дом стоит прямо на берегу реки).
Особо остановлюсь на ванной (пропустим традиционный унитаз с кнопочками). Ванна деревянная, горячая вода от водонагревателя. Управление ванной и водой на стене: задается температура, уровень воды и ванна начинает работу.
По окончанию заполнения ванна вещает человеческим голосом (с трансляцией на кухню): “Хозяин, ванна наполнена!”. Вода уже горячая, но ванна продолжает ее нагревать до указанной температуры. Закончив, ванна сообщает “Хозяин, ванна готова!”. Вот теперь можно упасть в нее, открыть окно, и расслабиться, наслаждаясь видом на реку и Киото.
<script src="//pip.qip.ru/js/pip_button.js" type="text/javascript" charset="utf-8" data-type="2"></script>